Водная 1ка Балуевой по Берди 2015: различия между версиями

Материал из Туристский клуб НГУ
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки

(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 13: Строка 13:

=Экспресс-отчёт=
[[:File:Отчёт Бердь 1кс 2015.pdf]]

[[:Файл:Отчёт Бердь 1кс 2015 .pdf|'''Экспресс-отчёт''']]

== Состав группы ==

Текущая версия от 15:51, 30 апреля 2016

Умиротворяющая Бердь

Общие справочные сведения о маршруте

• Вид туризма — водный.
  • Категория сложности — первая.
  • Маршрутная книжка № 03—30—15

Экспресс-отчёт

Состав группы

Нитка маршрута

Заявленная: д. Никоново (стапель) → д. Кинтереп → д. Старососедово → с. Легостаево (антистапель)

Пройденная: д. Никоново (стапель) → г. Собачий камень → ур. Епачинское → с. Легостаево (антистапель)

Идея похода

В августе ходили водную 2ку по чудесным рекам Алтая, и нам так понравилось, что по возвращении мы решили продлить удовольствие, сплавившись по не менее чудесной реке недалеко от дома, привлекая к этому весьма приятному и полезному занятию всё больше и больше участников.

Пролог

Главными особенностями сборов в этот поход были сжатые сроки и текучка участников. Народ то напрашивался, то отказывался, то уговаривался, то вообще не понимал, зачем ему это предлагают. Таким образом нас покинул наш прекрасный завснар, но воспоминания о нём не покидали нас.

Впечатления участников

Это было что-то вроде прогулки по аквариуму: вода прозрачная, видно замечательно всё что проносится под катамараном и вокруг виды — скалы, сосны, воображение рисует картины Венеции, потому что в руках весло, а не ледоруб :-) И можно разговаривать с проплывающими мимо рыбаками, туристами и пр. А также получить порцию адреналина от попадания в "расчёску" (это нависающее над рекой дерево, перегораживающее стремительное русло, может повредить катамаран, попадание в него очень неприятно).

Рассказ Нины Барановой

К своему первому сплаву я долго не готовилась, и, как большинство незапланированных заранее вещей, он получился удивительным и удачным. Я считаю, что в жизни необходимо, долго не раздумывая, пробовать что-то новое и выходить (пусть и аккуратно) из своей зоны комфорта. И, так получилось, что в поход меня позвали за день до похода и, собрав тот минимум, который от меня требовался, на следующий день, в 10м часу утра 28 августа я переживала в Кедре волнительные минуты последних приготовлений и сборов.

Выехав в 11 часу из Кедра на газели, мы направились на место остановки машины, которая была запланирована около села Никоново. Там мы проехали до речки с интересным названием Укроп, которою нам сразу по приезду пришлось переходить вброд, ибо она оказалась где-то по щиколотку в том месте, где дорога ее пересекает. Оказалось, что метров через 300 эта же дорога пересекает и саму Бердь, что я с удивлением обнаружила, и убедилась, увидев, как лошадка с жеребенком и телегой с пассажирами переходила Бердь вброд. Первая стоянка на прекрасном, теплом песчаном берегу Берди у нас состоялась около 13-14 часов. Там мы немного кое-чего поделали. Далее мы, новички (коих было 60%), с огромным интересом стали помогать и учиться собирать катамараны. И пусть не все тонкости мы теперь знаем, как то: какие трубы поперечные, а какие должны быть длиннее или толще их, но зато теперь имеем представление, как это вообще, когда ты приезжаешь к реке и сам делаешь себе средство передвижения по ней. Как это интересно, здорово, а главное, ответственно. Кроме ощущения единения с природой и созерцания прекрасного, стоит отметить ощущение полной ответственности за свою жизнь, которая выражается здесь кроме всего прочего, еще и необходимостью работать в команде. Здесь, в городе в повседневной жизни данное ощущение притупляется.

После того, как мы все побывали ловцами ветра в гермешок (выглядело это забавно) и прошли испытания каркасов на прочность (их запуски в воздух), Вадимом было произведено массовое обучение гребле и различным командам, как например моя любимая - "десант". Долго не могла запомнить "Табань", в голове крутилось то "Тумань", то "Тайвань". Ну а "левый крюк" уж это, наверно, самая не любимая команда левой команды нашего ката (и моя, и Алины и Лены в разные дни), так как нас часто заносило влево и приходилось выравнивать. Здорово, что мы весь поход менялись втроем на кате местами, кроме, конечно, святого места справа сзади у лоцмана Вадима. Таким образом, я успела погрести и справа, и слева, и посидеть позади, там где особо не разгуляешься, а нужно только следить за действиями переднего и стараться синхронно за ним повторять гребки.

После инструктажа по гребле, наш руковод Маша провела инструктаж по безопасности на воде, и как только все участники были посвящены во все основные правила и были проверены на наличие и исправность необходимого личного снаряжения, мы отправились в шестом часу в путь по реке.

Остановились в тот день мы часов в 8 часов вечера. За это время, благодаря тому, что лоцман наш знал, где удобнее попасть в струю течения, мы смогли плыть быстрее и менее трудозатрано, чем остальные. Также мы обнаружили в тот вечер, что наши каты немного сдувают, останавливались, и додували их до того момента, пока каты наоборот, не начинали надувать нас. Мы поняли, что "дуться" мы будем весь поход, но это не омрачило наше времяпровождение.

Но, как оказалось впоследствии, такая участь постигла еще и катамаран Тани и Сереги, что можно заметить по фотографиям.

Участок, который мы проплыли в тот вечер, как-то не особо мне запомнился, наверно потому, что я очень переживала за ход катамарана, боялась, как бы мы не напоролись на что-то острое под водой. Также внутри меня начиналась паника, когда мы приближались к берегам, ведь там, кажется, выше вероятность проколоть каты (к которым мы так бережно относились, постоянно надували, и вообще берегли как зеницу ока). Это, и еще отработка команд на воде в первый день, видимо сделали свое дело, и природу первого участка я как-то особо не запомнила. Запомнилась остановка на маленьком каменном островке посреди реки – очень здорово. Как окажется, дальше на таких островках мы встретим удивительные башенки, построенные людьми из камней.

Проплыв немного, за очередным поворотом реки, нам открылся красивый вид на гору Собачий камень. Мы разглядывали в ней очертания мордочки, но не получилось. Зато получилось на следующий день на нее взобраться. Оттуда открывается прекрасные вид, в том числе и на противоположный песчаные берег, и около 3х стоянок на нем, огороженных друг от друга зарослями деревьев. На одной из них мы и остановились для того, чтобы кое-что поделать, потом попеть песни и потом всю ночь опять-таки кое-что поделать.

Рано утром я проснулась до восхода солнца. Выйдя из палатки, я, несмотря на холод и сырость, была поражена красотой природы. Стоял густой туман, покрывающий все вокруг. И с каждой минутой он рассеивался, уступая свое господство солнечному свету, а позже и прямым солнечным лучам, пробивающимся через него. Сначала стояла всеобъемлющая тишина, казалось, что даже родник на противоположном берегу, прямо у горы, журчал тише, чем вчера. Потом, с восходом солнца, все оживилось, птицы подали голоса. В лагере ещё все спали, когда стоянку по соседству уже заняли рыбаки. Вообще в том месте, когда рядом шумела деревня Кинтереп, пролетали самолеты, чувствовалось, что рядом есть люди, да и это ощущение не покидало весь поход: облагороженные стоянки на протяжении всей реки, тропы и башни из камней на островках.

После того, как первые лучи солнца пробились сквозь туман и деревья, стало уютнее на душе, хотя теплее еще не стало. Тогда сразу утреннее время пошло быстрее. К тому времени костровой Александр уже разжег костер, и нужно было заниматься утренним дежурством, которым, как оказалось, мало кто любит заниматься. Еще один важный для меня момент: в походах приходится выкидывать еду. Это меня поразило.

Пока мы надували катамараны, неспешно собирались и лазили на гору, а Сергей с Таней заклеивали дутик своего катамарана, время подошло к полудню. Тогда мы выплыли и у нашего катамарана начались настройки и оптимизация: мы пытались приноровиться друг к другу, понять, почему же так неровно идем и всеми силами это исправить.

Так продолжалось весь поход: мы пересаживались, включили в работу большое весло, нашли ему место, и в конце концов могли гордиться более-менее ровным ходом нашего катамарана.

В связи с этими небольшими неполадками у нас на борту , мы в тот день немного отставали от других экипажей. Поэтому было решено походить под парусом, благо ветер позволял. Я и Лена, сидевшие спереди, ногами держали один угол полиэтилена, а на вытянутых вверх руках другой. Но это интересное занятие нам не помогло, так как ветер сам по себе натура ветреная, да все время изгибающаяся река нам в этом деле не благоволила.

Поразило меня насколько красивая природа здесь, в НСО. Когда идешь по Берди, открываются замечательные виды на горы, берег с их красивой растительностью. Но еще лучшие виды открываются, если подняться на эти горы и посмотреть сверху. Главное, не забывать про предупреждение «Камень!». Прекрасный вид открывается среди прочих и с горы Соколиный камень, когда можно увидеть рельефную, холмистую местность, такой же горизонт впереди, леса, с их просеками, дорогами в них и полянами, рулоны сена и, конечно, изгибы Берди, ее берега течения и глубину. В общем, много красивых пейзажей и бесконечное любование природой. Грибов не нашла, но зато открыла для себя новые ягоды – ежевику и боярку, название которой мне подсказал Артем. Ну и, конечно же, вкусная черемуха.

В тот день около 8ми часов мы уже расположились на месте ночевки. Вечер был приятно теплым. Не было росы, что по какой-то примете означает, что на следующий день будет дождь. Так и было у нас с утра, что не могло не огорчить. Но, нам повезло, и именно в ту минуту, когда наш катамаран последним отчаливал в путь, все небо снова прояснилось. Мы любовались горами, огородами, осыпями да и просто красивыми небом и водой.

Но, видимо, залюбовавшись, двое катамаранов из четырех очень близко познакомились с расческой. Наша команда не особо точно перешла предшествующий ей порог, что послужило причиной того, что мы встретились с деревом перпендикулярно, оказавшись в выигрыше. Наверно, если б мы с расческой встретились боком, прокола было б не избежать. Нас спас еще и супер-сильный ход, который мы, девочки, и конечно наш лоцман, выдали, аж поднялся нос катамарана. Я сама мало что помню – была, наверно, в состоянии аффекта. В общем, нам повезло, а вот идущим следом за нами (в чем и вся соль) повезло чуть меньше, хоть они и не были проткнуты, а всего лишь немного погостили на той расческе. Но, удачная спасательная операция все разрешила, и мы взбодренные пошли дальше. Стоит отметить, что третий по порядку прохождения катамаран, воспользовался помощью друзей для обхода расчески, а четвертая команда вообще мастерски прошла этот участок.

Когда доплыли до Легостаево, то перед мостом произошло киляние людей и катамаранов. Всё смешалось: люди, кони… Все участники похода, кроме меня и Валентина совершили данный традиционный, святой для водников обряд. Смотреть, как это выходит у других, очень весело.

После мы высадились у другого берега за мостом, бережно сложили и помыли катамараны, пили чай, играли в мяч и, конечно же, читали знаменитые восточные сказки, приводящие, зачастую, к изменению цвета лица присутствующих. Потом подъехала за нами машина и под освещением полной луны мы поехали домой, вспоминая наши приключения и мечтая о новых, чтоб вернуться и кильнуться.

Теперь большинство наших участников отличает, как оказалось стойкий августовский Бердский загар на ногах по обувь или штаны, или на руке от часов. Я прочувствовала, что водники много едят, ведь «если я не хочу есть, это еще не значит, что не буду». И когда ты водник, то из двух пар носков выбираешь наименее мокрые, и когда поворот машины на обратном пути в правую сторону включает в подсознании тревогу, что нужно срочно подтабанивать сидящим слева.

Ссылки

Мероприятие на кедросайте

Благодарность

Хочется выразить огромную благодарность Артёму Павловичу за появление идеи похода, подготовке маршрута, поиске полезной информации, да и вообще за то, что научил руковода правильно держать весло.