4ка Николая Симонова. Страница Памяти

Материал из Туристский клуб НГУ
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Год назад, 6 мая 2019 года, 7 человек из нашего клуба, совершая поход 4й категории сложности, попали в лавину на Алтае. Прошёл год, боль никуда не ушла, она лишь немного притупилась. Мы не хотим вам передавать плохое и делиться бедой. Горы — это в первую очередь о друзьях и событиях, которые с ними связаны, и мы бы хотели поделиться воспоминаниями о наших друзьями. Мы хотим рассказать примечательные истории, которыми нам запомнились наши друзья, поделиться горами, которые они видели.

Ссылки на описание событий

Рассказы и отчеты ребят

Странички ребят с походами и отчётами

Воспоминания

Как Игорь ботинки чинил, вспоминает Александр Селютин

В 2018 году мы ходили на Памир, на Рушанский хребет в 5ку. С нами тогда пошел Игорь Блинов. Сборы в походы обычно проходят как-то сумбурно, вечно что-то путаешь, забываешь, иногда и взять продукты забывают. В общем, Игорь не проверил ботинки. Когда вышли на маршрут, ботинки были еще целыми, но в скором времени, стали зиять дыры... По началу было решено так и продолжать, ну дыры дырами, а идти надо, к тому же крепиться кошками не мешает. Проблему того, чтобы туда не набивался снег и пыль, решили, когда спустились в кишлак и кусок резины там нашли и банку из-под краски, чтобы пустить их на покрытие ботинка латами. Несмотря на все старания Игоря, через пару дней хождения по сыпухам и курумникам собранная конструкция стала разваливаться. Стало заметно, что и дыры стали побольше. Основная проблема теперь уже стала не в том, чтобы защитить от пыли внутренний и, надо сказать, довольно теплый сапожок от снега и пыли, а спасти ботинок, подошва которого явно хотела самостоятельной жизни. Было решено теперь не закрыть дыру, а помешать её увеличению. Ботинки начали подковывать. Сделали это почти сразу как отвалились латы. Сначала мы с Игорем подковали один ботинок: гнули электроды, сверлили монеты. Надо сказать, эпопея была на много часов, и, начав задолго до заката, завершали уже с фонариками. А вот со вторым получилась заминка. Меня на фоне кишечной инфекции мучила голова, наверное, как никогда в жизни. В общем не до ботинка было, к тому же второй, пока еще не подкованный, был в состоянии более-менее. В общем где-то через 10 дней все-таки моя голова сказала, что мучить её хватит, и пора вниз. Но должок за мной, как реммастером, оставался — надо было подковать ботинок. В день перед моим выходом мы подковали и второй ботинок, но в этот раз сделали хитрее: заранее набрали нужных монет и заранее наковыряли дыр в них.

Дальше я уже могу только пересказывать, но достоверно знаю, что ботинки все-таки развалились. В итоге, на середине маршрута в кишлаке были куплены сапоги, в которых Игорь маршрут и прошел. А поход тот занял первое место на Чемпионате России в том году.

Как Игорь ботинки чинил, продолжение пишет Александр Ульянов

Напомню сперва, что перед основным походом на Памире часть группы делала предварительную акклиматизацию на Тянь-Шане. В эти четыре дня ещё не было замечено, что ботинкам Игоря недолго осталось.

После последнего ремонта ботинок нам предстояло ходить неделю на большей высоте, а потом зайти на отдых в крупный кишлак Бардара. Снега там немного, но из-за высоты Игорю мало где удавалось идти в резиновых тапочках. Ботинки нагружались больше.

Ещё на траверсе пика Девлох стало ясно, что вся наша надежда — на кишлак. Выйти без ботинок на второй, более сложный траверс было бы слишком рискованно. Пришлось бы надевать кошки не только на снежно-ледовых участках, но и на всех каменистых, а ими завершающая часть похода была особенно богата. На пути в кишлак Игорь не снимал одну из кошек ни на зелёной траве, ни на широкой тропе, прямо до порога.

В Бардаре нас встретили очень приветливо. В первом же доме за чаем мы спросили про магазин, куда нас проводили через весь кишлак в режиме экскурсии, там тоже угостили и расспрашивали. Надеяться можно было лишь на резиновые сапоги. Игорь примерил самые большие и сказал, что пойдут. С его размером ноги, думается, они на самом деле еле налезли. Однако Игорь прошёл в них несколько дней, даже не подав виду. Это позволило сберечь остатки ботинок, а потому и ноги. Маршрут мы в итоге прошли чётко по моему исходному плану.

Воспоминания о Дмитрии Шарифулине, пишет Елена Жимулева

Мы ходили в поход по Угаму, был момент, когда на тройку уже нахожено, спускаемся на поляну, время ещё есть, идём по плану. Все довольные, но уже изрядно подуставшие. И встаёт вопрос: идти вниз, тройка-то уже сделана!, или продолжить маршрут, пройти ещё один перевал и по плану выйти в населенку. Сидим на обеде, обсуждаем, думаем, и Димка, хоть и видно, что устал, говорит: идем дальше, наверх! Собрались мы и пошли на перевал, в дождь и морось. И прошли его легко и красиво. Вот она, воля!

В этом же Угамском походе, во время подготовки, я сказала всем сделать лавинные шнуры. И, видимо, ошиблась, что длина шнура должна быть 40 метров. Дима – человек обязательный и интеллигентный. Как сказали, так и сделал, шнур 40 метров. Где-то в середине похода я спрашиваю у него: что ж у тебя, Дима, такой длиннющий шнур, это же неудобно! Сворачивает он его дольше всех, за всё зацепляется, путается… Он так на меня посмотрел и говорит, что это я сама такой длинный делать сказала. Мне даже как-то неловко стало...

Воспоминания о Дмитрии Шарифулине, пишет Иван Кудашов

Дима собирался со мной в поход ещё в 2017 году, его мне очень рекомендовала тогда Лена Сенченко, как прекрасного реммастера и очень ответственного участника, но Дима со мной не пошёл по каким-то связанным с недостатком времени причинам, и я даже слегка обиделся, так как он в свойственной ему манере не очень-то хотел давать чёткого ответа, а просто как-то исчез. Это потом я понял, что Дима действительно очень ответственный, но при этом очень стеснительный человек, и поэтому не хотел меня расстраивать своим отказом )).

А в 2019 году, на мартовские праздники, кажись, мы поехали на тренировку на водопад Шинок. Дима тащил свой квадрокоптер, было видно, как ему тяжело, как ему хочется позапускать квадрокоптер, и как не хочется кого-то нагружать, хоть чуть-чуть, своими вещами. Я приотстал, взял таки у него пакет с коптером, и надо было видеть это улыбку благодарности, я уверен, что не за то, что взял пакет, а за то, что просто иду рядом и мы болтаем. А в конце тренировки я позвал Диму снимать верёвки с водопада Шинок. Было уже достаточно поздно, холодало, я видел, что Дима устал, но это и было круто – я был уверен, что Дима не откажется, был уверен, что как бы он не устал, он будет рад, что мы с ним залезли на самый верх водопада, а теперь работаем, крутим ледовые сбросы. Закончили мы сбрасывать верёвки часу в девятом, совсем по темноте, устали как черти, на Диме лица под конец уже не было, но он дождался меня внизу, хотя нас остался дожидаться ещё Саша Ульянов. В общем, в тот раз я Диму прямо зауважал. Я не слышал от него ни слова жалобы, хотя было видно, что физически ему тяжело, и при этом он выкладывался по полной, и вёл себя просто очень скромно.

А когда мы возвращались на нанятой машине назад, было видно, как Диме хорошо в компании, как он открывается. Очень сильно мне запомнилось, как Дима улыбается, хотя казался таким нелюдимым…

Фотография с самого верха водопада Шинок, куда мы поднялись, чтобы снимать верёвки.

Воспоминания об Иване Фоканове, пишет Леонид Брызгалов

Пошли 2ку на Терскей. С собой взяли продвинутый силикагель с высокой сорбционной ёмкостью. Может силикагель и хороший, но весь первый вечер мы с Ваней чистили фильтр примуса, для того чтобы приготовить пищу. После неудачных попыток отфильтровать то, что должно было сделать бензин лучше, утром был устроен костер. Ваня с Ариной вызвались идти добровольцами обратно за новым бензином. Часов через пять новый бензин был уже на месте, и поход продолжился. Однако силикагель ещё некоторое время Ване напоминал о себе, заставляя его периодически чистить примус.

Воспоминания о Валерии Одаренко, пишет Мария Митченко

В зимней двойке на Киргизском я сошла с маршрута с ужасным кашлем. С кнопочным телефоном можно было почувствовать себя потерянной в малознакомом городе, но у меня был телефон Леры, которая помогла сориентироваться, что мне делать в ожидании группы в Бишкеке. А когда она узнала, что моё недомогание не прекратилось, когда я уже была в Новосибирске, неожиданно забрала меня из общаги и увезла в больницу Кольцово. Лера хотела убедиться, что у меня нет пневмонии. В приёмном отделении, казалось, все её знали; меня тут же отправили к нужному врачу, быстренько обследовали, после чего осталось только заехать за лекарствами и отправиться лечиться домой. Я была подавлена, но такая внезапная и нужная Лерина забота сильнее всего тогда помогла. Такой небольшой эпизод из множества замечательных воспоминаний о Лере, чуткой и заботливой.