Из Новосибирска в Душанбе добирались самолётом авиакомпании «Сибирь» (S7). Благодаря коммерческому директору S7 Антону Ерёмину, о нас позаботились как в Новосибирске, так и в Душанбе - огромное СПАСИБО.
В Душанбе по прилёту нас встретил у самолета представитель компании Р-Сервис (душанбинский партнер S7) и проводил на перевалочную базу МЧС Лучоб. При вылете генеральный директор Р-Сервиса Равшанмурод Давлятович Ходжиев забрал с базы МЧС, накормил праздничным ужином и посадил в самолёт.
Запрос на подготовку документов мы послали из Новосибирска за пару недель до выезда. К сожалению, визовые отметки и пропуска в ГБАО – аналог пропуска в погранзону советских времен – делаются в течение 3-х суток в министерстве безопасности по оригиналам загранпаспортов, причем правила оформления все время меняются – «Восток дело тонкое..». Оформлением занялось ГУП по туризму «Сайёх» в лице Бегматова Музафара на второй день по прилёту. В результате мы просидели в Душанбе со вторника по субботу включительно (5 дней). Всё это время мы жили в Лучобе на базе МЧС, за что отдельное спасибо Олегу и Андрею Пилькевичам – заместителю и начальнику управления «Центроспас» МЧС Республики Таджикистан, мастерам спорта РТ, классным туристам и альпинистам. Пропуск на оз. Сарез оформить практически невозможно, нам посоветовали обратиться к нач. управления «Усой» МЧС РТ Маскаеву, но его не оказалось в Душанбе. Заручившись письмом от ГУП «Сайех» и отметкой в маршрутке от Центроспаса МЧС, выехали в надежде оформить пропуск на Сарез в Барчадиве – и напрасно, в результате на озеро мы попали чудом, спасибо добрым людям: Маскаеву-старшему, братьям Пилькевичам, сотрудникам управления «Усой».
C перевалочной станции ГБАО в Душанбе ходит ГаЗ-66(кунг), без расписания, по заполнению, примерно раз в неделю, там же много УаЗ-иков с которыми можно договориться. Эта станция - важное место для всех, кто хочет попасть на Памир, она находится прямо у аэропорта. ГБАО – Горно-Бадахшанская Автономная Область, в ней расположен весь Таджикский Памир.
Из Душанбе летает самолет в кишлак Ванч, и для местных он стоит в 2 раза дороже, чем на машине по тракту, для всех остальных примерно в 10 раз дороже. Впрочем, эта информация из третьих рук. Есть самолет в город Харог.
Андрей Мамонтов, mamont@isp.nsc.ru, ICQ 7648337
Секция горного туризма с/к НГУ, http://mountain.nsu.ru/
г. Новосибирск, 2005.