Технические тренировки

Moderators: Scherbakov-Anton, AU

Locked
IsomericLizard
Posts: 47
Joined: Fri Nov 15, 2013 9:08 am
Location: с планеты Земля, кажется...

Re: Технические тренировки

Post by IsomericLizard »

Добрый день.
Тренировка в вс утром. Добираемся до остановки "река Иня", старт назначаем часов в 9.00 с остановки "Цветной проезд". Те, кто едет из города, то примерно к 9.30-9.40 приезжайте на указанное место. Тех, кто не знают дорогу до льдины, встретим, если потребуется.
Время и место отправления и встречи обсуждаемы, господа организаторы и участники, высказывайтесь.

Планы на тренировку: сначала все надеваем кошки, учимся крутить буры и собирать на них станции. Затем в зависимости от места и количества участников разбиваемся на 2-3 группы. Для одной вешаем верхнюю страховку, участники по очереди лазят вверх. Здесь необходим частичный контроль кого-нибудь из более опытных товарищей.
Вторая группа из 3 человек отрабатывает работу связки (первый с нижней организует станцию, принимает остальных, перемещение стрелой и последовательной связкой). Эта группа использует веревку 20м, лезет до верха. По пути должны быть организованы три станции, каждый из участников должен попробовать быть лидером. Часть питчей (веревок на многоверевочном маршруте) второй и третий участник лезут, одну веревку жумарят (для разнообразия). работу этой группы буду контролировать я.
Еще одна группа (если наберется 3-4 человека), отработают по простому маршруту подъем в связке с попеременной страховкой. Женя, возьмешься?
Затем группы меняются задачами.

Наша цель - освоить азы на некрутом льду. Перемещение в кошках, использование ледорубов, фиф и т.д., использование ледобуров, организация страховки и перил. Попробуем успеть все из обозначенного.

Напоминаю, что индивидуальным снаряжением надо озаботиться самостоятельно. Помним про теплую одежду, термоса с горячим, про некоторый перекус.

Перечень индивидуального снаряжения:
-обвязка (низ, желательно, верх)
-каска
-усы
-3-5 карабинов
-БСУ (страховочно-спусковое устройство, восьмерка, например)
-жумар
-реп для схватывающего узла
-кошки (ботинки, которые вы планируете надеть, должны быть достаточно теплыми, кошки работают на морозе как охлаждающий элемент!)
-ледоруб (у кого есть возможность взять что-то более подходящее для лазания: инструменты, фифы, технические ледорубы, берите)

Пока вижу отклик только Вероники.

П.С. Если поеду на автомобиле, то могу прихватить с собой троих. Если кто с личным т/с, то желательно тоже)
это не те дройды, которых вы ищите...

Alyona Anisimova
Posts: 8
Joined: Fri Feb 14, 2014 5:47 pm

Re: Технические тренировки

Post by Alyona Anisimova »

Привет)+3 человека, Полина Белокопытова, Даша Понамарева и я...снарягу взяли, кроме схватов и усов для Даши(

IsomericLizard
Posts: 47
Joined: Fri Nov 15, 2013 9:08 am
Location: с планеты Земля, кажется...

Re: Технические тренировки

Post by IsomericLizard »

Ну вот. Очередная тренировка проведена. На этот раз на льдине на р.Иня.
Из того, что хотелось, выполнили не всё и не все) Но это не страшно, так как молодые участники получили опыт передвижения на льду. И даже пара срывов была)

Честь и хвала, особенно тем, у кого хватило терпения осваивать передвижение в связке из троих)
Все молодцы! Хотя я думал, новичков будет больше...
Из замечаний:
-все таки для перемещения по любому рельефу важна физподготовка. А навык постановки ноги, использования ледоруба придет с практикой.
-это замечание общее, к участника отношения не имеет: много проблем из-за плохо подобранного снаряжения, в особенности касается кошек. Как правило, участники в будущем решают это покупкой личной снаряги, которая побирается под них. Так что здесь нечего добавить.
-не нужно сильно бояться высоты и перемещения. Все люди разные, и некоторые, когда им страшно, могут наделать глупостей. Самоконтроль важен. Это надо в себе развивать.
-внимательно следить, чтобы карабины на станциях были замуфтованы.

Ледовых занятий у нас мало, как и остальных. Поэтому объем информации был большой. Чтобы откладывалось в голове, надо постоянно повторять (сборку станций, организацию страховки и т.д.), а чтобы откладывалось в руках - нужна практика. Только так, и не иначе.
При работе в связке, первый (лидер) выходит, закручивая по пути промежуточные буры, на длину доступной веревки либо до удобного места под станцию. Затем вертит бур и встегивается в него самостраховкой. Оптимальнее всего встегивать ус самостраховки в проушину бура, а не в карабин для станции. Нельзя работать с нагруженными карабинами! То есть нельзя открывать нагруженный или потенциально карабин (то есть тот, куда вщелкнута самостраховка) для того, чтобы вщелкнуть туда что-либо. Лучше иметь два уса самостраховки (вторым усом может работать жумарный ус). Затем лидер вкручивает второй бур и собирает станцию (самокомпенсационную станцию с использование петли или обычную, с завязанными узлами), встегивает в нее карабин со страховочно-спусковым устройством, продевает веревку ниже узла, которым она в него ввязана, в устройство и принимает второго. Второй номер выкручивает по ходу движения буры. Когда приходит на станцию, встегивает самостраховку. Только после этого первый номер (лидер) может его перестать страховать.


Важно помнить:
- та веревка, которой вы связаны в связку, может использоваться для самостраховки. Для этого вы на нужной длине от себя вяжете узел (стремя или проводник) и вщелкиваете его в карабин на станции. тогда все манипуляции с веревкой (организация страховки второго и т.д.) осуществляются ниже этого узла. На занятии я показывал этот момент, когда нужно было перестегивать самостраховочный ус без потери страховки.
- команды. Я виноват и не уделил должного внимания командам. Команды "выдай" и "выбери" означают что нужно немного ослабить веревку или наоборот натянуть соответственно. Команда "самостраховка" говорит о том, что участник пристегнулся самостраховкой к станции и его можно не страховать через БСУ. Команда " страховка готова" значит, что участник, которого страхуют, может начать лезть. Иногда участники должны давать друг другу информацию, сколько метров свободной веревки осталось. На все команды и информацию нужно отвечать "понял". Команду нужно подавать ГРОМКО до тех пор, пока в ответ не услышите слово "понял".
Например:
-(страхующий лидеру) Веревки осталось 5 метров!
-(лидер страхующему) Понял!

О том, как правильно собирать станции на льду, можно почитать литературу. Вроде бы, я давал ссылки на книги.

Выкладывайте ваши фотографии. Будет что вспомнить.
это не те дройды, которых вы ищите...

Alyona Anisimova
Posts: 8
Joined: Fri Feb 14, 2014 5:47 pm

Re: Технические тренировки

Post by Alyona Anisimova »

спасибо за тренировку!!! было здорово, хоть и трудно)

User avatar
Veronika
Posts: 27
Joined: Sun Nov 03, 2013 2:59 pm

Re: Технические тренировки

Post by Veronika »

Всем большое спасибо за тренировку, в особенности Артему, который научил нас сегодня очень многому. Было интересно! Лично мне понравилось премного :)

PS. призываю к тому, чтобы тренироваться чаще.

Alyona Anisimova
Posts: 8
Joined: Fri Feb 14, 2014 5:47 pm

Re: Технические тренировки

Post by Alyona Anisimova »

Поддерживаю Веронику)))

User avatar
Bychkov-Evgeniy
Posts: 215
Joined: Thu Sep 30, 2010 2:23 pm

Re: Технические тренировки

Post by Bychkov-Evgeniy »

Alyona Anisimova wrote:Поддерживаю Веронику)))
химию учи! :!:
мастер смены

IsomericLizard
Posts: 47
Joined: Fri Nov 15, 2013 9:08 am
Location: с планеты Земля, кажется...

Re: Технические тренировки

Post by IsomericLizard »

Всем привет. Забыл упомянуть очень важную вещь про станции: если вспомнить школьную физику, то становится понятно, что чем больше угол, который образует петля на станции между точками (бурами, крючьями и так далее), тем выше нагрузка на них. То есть при больших углах (выше 120 градусов) на каждую точку придется нагрузка, не меньшая, чем, собственно, вес жумарящего или импульс рывка при срыве. То есть, уменьшения нагрузки благодаря распределению между двумя точками не происходит.
Оптимальнее всего делать угол 90 градусов и меньше. Сильно острые углы тоже плохи, так как при этом либо близко располагаются точки (лед не прощает такого), либо нужна длинная петля. Поэтому если есть возможность, то положение буров нужно разносить по вертикали. Тогда при фиксированной длине петли вы сможете сделать меньший угол. Если помните, то одна из станций для верхней страховки (с черной петлей и яркой фиолетовой пестрой веревкой), была сделана именно так. Ваня(?) молодец!

При сборке станции надо оценивать: 1)возможную нагрузку на станцию 2) рельеф. О прочих функциях петель на станции (уменьшение трения веревки через перегиб, например) поговорим на одном из скальных занятий, а также можно почитать самостоятельно.
это не те дройды, которых вы ищите...

User avatar
Borisov-Aleksandr
Posts: 56
Joined: Mon May 11, 2009 7:30 am
Contact:

Re: Технические тренировки

Post by Borisov-Aleksandr »

Veronika wrote:PS. призываю к тому, чтобы тренироваться чаще.
Привет! На ближайшие выходные есть планы? :)
«Без искусства, без идеала, без красоты жизнь превращается в ряд унылых движений»

User avatar
Veronika
Posts: 27
Joined: Sun Nov 03, 2013 2:59 pm

Re: Технические тренировки

Post by Veronika »

Borisov-Aleksandr wrote:Привет! На ближайшие выходные есть планы? :)
Будет тренировка?

Locked

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest