Изменения

Материал из Туристский клуб НГУ
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м
Нет описания правки
Сфотографировались перед отправлением и расселись по местам.
<br> [[File:Katun_Smol_2-ka_start.jpg|552x552px]]
<br>
Но смежная долина восхищает ещё больше. Мало того, что те же водопады и кедры, так ещё и озёра живописные. Нельзя не остановиться и не поглядеть.
<br> [[File:Katun_Smol_2-ka_posle_ochkana.jpg|551x551px]]<br>
'''14:20'''<br>
'''16:52'''<br>
И после всего, что мы прошли, нас посетила удача: тропа без кустов и внезапных курумов. Местами на деревьях были даже зарубки или вырезанные стрелочки.
Мы шли вдоль бурной реки, Левой Осиновки. Она так шумно и яростно течёт вдоль валунов, что людей слышно только метров с трёх. Тропа проходила по краю протяжённого обрыва, внизу которого и текла река. Суровая стихия так близко, но всё равно не достаёт. Иногда вода бежит медленней, и тогда видно, что она не то чтобы бирюзовая, а даже ярко-голубая. А где река бурно сталкивается с очередным камнем, для полной картины не хватает мишки, который бы ловил себе рыбку на ужин. Это место описывается лаконичными двумя словами: алтайская тайга. <br>[[File:Katun_Smol_2-ka_taiga.jpg|400px555x555px]] <br>
Когда шли по тропе, то задевая кустики смородины и ёлочки, мы уносили с собой их чудесный аромат.
Одно но: впереди идущие ребята видели следы медведя. Непонятно, кто и что видел, все доказательства давно затоптаны, но дальше пойдём припевая и со свистом. Надо дать хозяину знать о прибытии гостей.
'''19:51'''<br>
Мы нашли избушку!
 <br>[[File:Katun_Smol_2-ka_izba.jpg|400px829x829px]] <br>
Брёвна местами расшатались, вход маленький, но есть печка и дрова. Внутри висела одежда, на полочках разложены припасы, как съестные, так и всякое для хозяйства: таблетки, спички, окислившиеся батарейки и даже маленькие аккумуляторы. На полу рассыпавшиеся из порванного пакета макарошки… Из чего следует два вывода: избушку давно никто из людей не посещал и живут тут голодные мыши.
После последних ходок по зарослям высокой травы, место возле избушки показалось нам идеальным для лагеря. Трава тоже есть, но хотя бы не такая высокая. И рядом с избой среди лиственниц есть удобное место под костровище. Правда, там же обнаружились крючки для подвешивания туш… Жутковато. Похоже, что мы набрели на домик то ли лесника, то ли охотника. То ли маньяка…
По итогам прошлой ходки на Севе 19 клещей. Вся группа давно вышла с привала, а он стоял и снимал с себя этих паукообразных, как-будто образуя их магическим способом собственными руками.
Потом первым шёл Артём. Но он не побил рекорд: всего-то 12…
 <br>[[File:Katun_Smol_2-ka_sbor_kleshchei.jpg|400px554x554px]] <br>
А вышли мы к мосту перед Катунским заповедником.
 <br>[[File:Katun_Smol_2-ka_zapovednik.jpg|400px554x554px]] <br>Думали проскочить без пропусков. И если что, оформить на самом кордоне. Но тут из-за поворота на мост выехали три лошади. На одной из них сидел егерь. Он сказал, что без пропусков категорически нельзя. Артёму удалось договориться, и мы сможем находится на территории заповедника ещё два дня.Пока наш руковод всё это выяснял, я поговорила со вторым наездником, с девушкой. На егеря она совсем была не похожа, и оказалось, что она просто отдыхающая. Катается тут, уже домой возвращается. Основной причиной моего интереса была лошадь, которую мне позволили погладить, поэтому выяснить заинтересовавшие меня позднее детали, я не додумалась. А именно: что это за тур такой, по заповеднику? и почему отдыхает она одна? Странно, если задуматься. Но не задерживаясь более, мы перешли мост, под которым бурлила река, и вошли в охраняемую зону.
'''10:52'''<br>
'''14:05'''<br>
Дошли до кордона на реке Казинихе. Тёма заплатил за проход, и мы встали на обед.Место удобное и приятное: дрова, костровище, лавочки и стол под деревянным навесом.Самое интересное, что туалет был на другом берегу. Вообще, архитектура лагеря преинтереснейшая: есть река и приток, по мостику приходишь к домику егерей, через другой мост - к туалету. Возле домика егерей была и беседка, в которой мы устроили обед. Ещё тут же, чуть поодаль, находились стойла и загоны для лошадей.
'''15:55'''<br>
Среди солнечного дня послышался гром. Хорошо, что отобедать успели по хорошей погоде. Успеем ли мы встать на ночлег до дождя?..

'''21:02'''<br>
Погода Алтая щедро радует своим разнообразием. Дождь мы не обошли стороной. Или он нас. Так или иначе, шли в дождевиках, грустно поглядывая на мокрую обувь. На одном из привалов решили, что если отправим часть людей бежать вперёд, то быстрее ужин приготовим и палатки поставим. Вперёд рвалась и я. В ускоренном темпе мы сорвались было бежать подготавливать лагерь, но место нашлось почти сразу. Оно нам очень понравилось: типичная туристская стоянка, с костровищем, лавочками-брёвнами и ровными полянками. А рядом ещё бурлила река. Этот фактор немаловажен, потому что текущий маршрут проходил вдалеке от всех крупных рек, и надеяться можно было только на редко попадающиеся реки, стекающие с хребта, вдоль которого мы шли. Всё действо к тому же проходило под аккомпанемент дождя, поэтому желания идти куда-то дальше не было ни у кого. Во время ходки ещё Макса укусил паук. Предположительно. Честно сказать, непонятно что случилось, просто паук был обнаружен рядом с травмой: место “укуса” распухло и покраснело. Ядовитый паук что ли?.. Узнав про паука, Рома подивился количеству опасностей на нашем маршруте:
<br> - Ещё косулю плотоядную встретим!<br>
После переговоров по рации мы дождались остальных, чтоб принять решение всей группой, и в итоге остались на этом замечательном месте, среди ёлочек.Готовили тоже под дождём. И даже не в палатке.А сделали мы следующее: натянули за стволы деревьев тент от восьмиместной канчи, потом уже под тентом поставили палатку. Тента хватило и на неё, и на место под горелки, для кухни. Первый “непогодный” ужин. А дежурили я и Никита. Скажу, что ощущалось какое-то отчуждение: вся группа сидит по палаткам, а мы с Никитой гипнотизируем котлы. Зато удобно было передавать наполненные тарелки в палатку, кухня ж прям за “дверью”. Вот только до второй палатки, до штурма, приходилось бегать…