Изменения

Материал из Туристский клуб НГУ
Перейти к навигацииПерейти к поиску
==== 2.6.1  20.07.2009. Ош - застава Карашоро - р. Гаджир ====
Выход (В): 17:00. Стоянка (С): 20:00Пройдено00<br>Пройдено: 7.1 км (в т.ч. 1.2 км вверх по Гаджиру) (1903 - 2097 = + 194 м)
Из Оша выезжаем утром, предварительно закупив необходимые продукты в магазине. Наши планы сделать покупки на базаре оказались невыполнимыми, так как понедельник - санитарный день. Останавливаемся на ланч в Ноокате. Дорога дальше идёт вдоль киргизско-узбекской границы, причём частично проходит по территории Узбекистана, но по государственному соглашению это не считается пересечением границы и постов здесь нет. Зато есть они на дороге, ведущей в Шахимардан, и мы видели длинную очередь автомобилей перед узбекским пограничным постом. Мы едем дальше, по дороге, ведущей в Хайдаркан, сворачиваем с неё налево, на просёлок, который выводит нас на перевал Шивали. Спускается дорога прямо к пограничной заставе. Здесь у нас проверяют документы, а точнее, просто наличие паспортов в том количестве, которое указано в списке, прилагающемся к пропуску в пограничную зону. Жарко. Для обеда и упаковки рюкзаков забираемся в тень рощи на берегу речки Аксу. Поев арбузов с лепёшками, выходим. Нам надо перейти на другой берег, чтобы выйти на дорогу. В принципе, в нескольких километрах ниже по течению есть мост, но мы, по совету В.Антипина, идём по тому пути, по которому ходят пограничники, то есть по железной трубе. На ней приварены куски металлического прута в качестве опор для ног, а сбоку в качестве перил протянут трос. Налегке переход по такому мостику не представляет никаких проблем, но нам с тяжёлыми рюкзаками идти приходится очень осторожно. Вылезаем на дорогу и довольно быстро идём вверх по долине. В принципе, несмотря на то, что по обочине дороги проложен арык, по ней всё ещё можно проехать. Впрочем, не очень далеко, так как примерно за километр до устья Гаджира участок дороги полностью смыт. Обходим его поверху, по тропке. Примерно на середине пути нас застаёт несильный дождь. К Гаджиру подходим уже в сумерках, но темно пока только от облачности, а до заката солнца ещё осталось какое-то время. Решаем пройти вверх по Гаджиру, надеясь, что нам удастся найти место для стоянки. В реальности оказалось, что мест таких в узком ущелье практически нет. После преодоления промоины с крутыми стенками нам удаётся разглядеть ровный галечник под деревьями у речки. Спускаемся и ставим палатки. Ужинаем в темноте при свете костра.