Изменения

Материал из Туристский клуб НГУ
Перейти к навигацииПерейти к поиску
<p align=center>'''20 августа 3 день'''</p>
<p align=center>''с Цветных озер через перелаз на оз. Цветное — озГорных Духов. Заброска альпснаряжения под перевал Птица. Горных духов — Спуск на оз. Художникови установка лагеря на озере. Радиальный выход на Малахитовые ванны.'' </p>Километраж: 2км + (1,5км + 1км заброска + радиальный выход на Малахитовые ванны).Метеоусловия: с утра ясно, в обед облачно, под вечер дождь.Ходовое время: 3,5 часа + 3часа (заброска, радиальный выход)<br><br>Погода с утра ясная. В 8:30 вышли на север, по тропе в сторону р. Левый Тайгиш. Тропапредставляет из себя крупноблочную морену (Д.ф. 16). На всем протяжении она маркированна. Может показаться, что местами путь тропы выбран явно неоптимально, но лучше с тропы не сходить, т.к. надо не пропустить момент, когда тропа резко завернет вправо и вверх на стену - это будет перелаз на тропу в сторону оз. Горных Духов. Перелаз достаточно крутой, в дождь рекомендуется провеска перил. В нашем случае все ограничелось гимнастической страховкой и передачей рюкзаков на двух участках. В 11:30 мы вышли на озеро Горных Духов (Д.ф. 17), перешли ручей, который вытекает из озера11и встали на площадке-стоянке на обед. Здесь мы отобрали альпснаряжение и немного продуктов для заброски. Четыре человека пошли делать заброску, вдоль берега озера, в сторону перевала Птица. Пройдя верхнее и нижнее озеро мы достигли площадок, удобных для ночевки под перевалом. Свернув от площадок влево мы нашли в морене очень удачное место для заброски - что-то вроде лаза среди крупных камней, так что медведь не смог бы пролезть к заброске. Покончив с заброской, мы вернулись на место обеда. В этом году из Ергаков постоянно поступала информация о большой активности медведей. В частности, было видео, на котором медведь в районе Параболы (как раз рядом с местом нашего обеда) пытается приставать к туристам. В результате его отпугнули петардой. Как только обед был готов, и запах пошел по долине, медведь не заставил себя долго ждать: он появился на тропе, по которой мы пришли с Цветных озер, на противоположном берегу ручья (Д.ф. 18). Народ стал поднимать шум, готовить фальшфейаеры и сигналы охотника. Я успокоил ребят, сказал, что пока медведь далеко, не надо шуметь, а то он привыкнет к шуму и перестанет бояться. Лучше начать активно и резко шуметь, когда он начнет приближаться, скажем, начнет переходить ручей. Медведь,видимо, для себя тоже определил ручей, как границу приближения. Так, пообедав, мы около часа смотрели друг на друга. В конце концов, медведь искупался в озере и ушел, а мы, собрав вещи, пошли по тропе вниз на озеро Художников (Д.ф. 19).Через 30 минут мы достигаем озера Художников и, на восточном берегу, в стандартном месте под Параболой (Д.ф. 20) разбили лагерь (Д.ф. 21). Решили, что приготовим чай и пойдем радиально на Малахитовые ванны. В процессе приготовления чая произошел инцидент. Для того чтобы эффективнее работала газовая горелка, газовый баллон пододвинули к горелке, чтобы он согревался. Но у газовых баллонов типа дихлофос максимальная температура нагрева где-то +50 градусов. Видимо баллон перегрелся, плюс еще, возможно, имелись дефекты шва, соединяющего дно со стенкой. В результате дно баллона выстрелило и баллон, как ракета, улетает вверх, разрушая горелку. Осмотрев потом дно и корпус баллона, мы не увидели следов прогара стенки, было явно видно, что дно отделилось ровно по шву. В результате такого инцидента мы лишились мультитопливной горелки. Получилось, что мы зря заложили во вторую заброску бензин, на котором мы планировали готовить в последние дни похода на оз. Светлое. Таким образом, у нас осталась одна большая газовая горелка для котлов и одна аварийная горелка12, на которой можно вскипятить воду в кружке. Поэтому в дальнейшем мы постоянно готовили на костре, в местах где разбивали лагерь, а в обед по-прежнему кипятили воду на горелке. Приготовили чай, перекусили. Так как народ реально убедился, что медведи в Ергаках есть, мы вымыли пасуду, собрали продукты. Пахучие продукты повесели в стороне от лагеря на дереве. После этих приготовлений мы вышли в радиальный выход на Малахитовые ванны. Из озера Художников берет свое начало река Левый Тайгиш, почти сразу происходит резкий сброс, где-то 130 метров, и река образует водопад (Д.ф. 22) с несколькими каскадами. Вконце этого водопада образовалось маленькое красивое озеро, которое называютМалахитовые ванны (Д.ф. 23). Спускаться надо по правому берегу13Как только мы искупались, пошел типичный для Ергаков дождь. Поэтому мы быстро собрались и вернулись в лагерь. Приготовили ужин на костре, поужинали под тентом, провели мероприятия «антимедведь» и легли спать. Дождь шел всю ночь.