Осенний марафон Болдыревой 2006

Материал из Туристский клуб НГУ
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Осенний марафон 2006 или Жесть, как она есть…

Решили мы пойти на марафон женской командой. Одной из пикантных особенностей такого предприятия было то, что всю общественную снарягу пришлось нести самим, оказалось ничего страшного. Спальник, горелка с котлами, палатка – это в общем-то и все, что нам понадобилось. Весило это добро 2 с копейками килограмма на человека. Горелки это песня! Одно то чего стоит, что мы сварили вечером первого дня кофе на 15 КП посреди мокрющего леса.. Заняло это минут 15 , но капитально подняло слегка испорченное погодой настроение. Все самые жизненно важные дела, такие как нахождение GPS координат КП, покупка еды, распечатка космоснимков, забирание у Вовочки моих резиновых сапог, а у мамы шерстяных носков, делались в последнюю ночь, поэтому девченки поспали совсем мало, а я вообще не ложилась спать. Так не надо больше делать, хуже последствия были только на первом курсе, когда я не спала перед экзаменом по матану. Ну дак вот, не смотря ни на что в пятницу мы сели, на вторую утреннюю электричку во второй вагон, как договаривались. Стратегического плана действий у нас не было, его мы пытались набросать в электричке, на вокзале в Искитиме и в автобусе. Кое-что появилось. На старте решили никуда не торопиться, поелии и ушли только когда Жигарев нас оттуда выгнал со словами «Вы идти-то собираетесь?». Потом мы взяли 1 КП, на котором встретили комБаба Дмитрия Бабия с его командой. Следом была 3 КП, на которой мы обедали и в первый раз оценили всю прелесть газовой горелки в мокром лесу. Далее по плану у нас был северо-восток, где КПшек то погуще, чем на наших югах. Хотели брать 11,7,8. Но ох уж это женское непостоянство, соблазнились на 15 КП, а следом и на 2. Планы у нас были наполеоновские, не смотря ни на что пойти на наш северо-восток, который уже к тому времени для нас стал просто севером. На КП 2 ходили с дороги (кстати ее нет на карте), оставив рюкзаки, стрелку не сразу нашли. Река, по-моему, была очень красивой и широченной, но в тусклом свете фонарика обо всем этом можно было только догадываться. Мысль о 11 КП еще сидела в наших сонных мозгах, но ничего не вышло, мы тупо пошли не в ту сторону по дороге, шли пока не стали засыпать на ходу, я так вообще: иду, засыпаю, посыпаюсь от того, что подскользнулась\споткнулась и уже лежу на грязной дороге. У меня такое ей богу в первый раз было. Вроде физически можно еще идти хоть сколько, но спать хочется так, что легла бы под первым попавшимся кустом. В общем-то мы почти так и сделали, дойдя до воды. Спали 3 часа, вся одежда в которой ходили мокрая, я переоделась только частично, думала подсохнет то, что оставлю: в результате нифига не высохло, да еще и замерзла. Спасибо Катюхе, которая меня грела, обнимала и даже перелегла крайней в спальник, так что я даже не заметила этого. Еду готовили прямо в палатке, собирались довольно долго– лучше б еще поспали. Пошли по дороге – направление не совпадает, ну конечно, где уж ему совпадать. Сориентировались любимым способом – по трем точкам. Вывод: мы вне карты. В общем, на исправление ночных ошибок у нас ушло потом до дури времени, обедали в месте пересечения дороги и Каменки 1-й уже почти в 12 дня. На севера решили не идти, а идти на 16 КП. Как это мило выглядело на карте (дорога по полю, подходящая к ней на расстояние 500 метров) и что вышло в реальности при детях нельзя говорить. Поле заросло колючим кустами, от дороги один намек. Перед этим на броде встретили мужика, сказал что есть дорога, показал где начинается. Ну я не знаю, если эта дорога, то я студентка не НГУ, а балетного училища…(по последним данным от Андрюхи дорога была, но, наверное, в таких зарослях ее можно было найти только случайно или по GPS с правильной картой). Тропили 4 км по отменному бурелому, иду по азимуту, в одной руке карта с компасом, в другой GPS, смотрю то туда то сюда и постоянно запинаюсь о поваленные бревна. Скорость по GPS 0.0 км в час. Сняли записку Мамонтова, так обрадовались, что можно Андрюху встретить (мы еще не знали, что он сошел из-за коленок), что рванули их догонять (интервал был 40 минут, но нам – то осталась тропа!) и забыли сфотографироваться. Слава богу Катя вспомнила, когда мы не очень далеко отошли. Угрюмо идем обратно, точно теперь не догоним. Не доходя до Поперечной Тарадановки садимся есть, мимо пробегает Юрик – они взяли десять КП. Во-о-о-т бля подумали мы. На 22 КП встретили Нефедовых без рюкзаков. На 23 вроде вместе решили идти. Они тропят, а мы идем следом и не можем понять куда их несет? Понятно, что идти надо по азимуту и не выпендриваться. Постояли, подумали, пошли по азимуту, свалили в речку, нашли где перейти и увидели Нефедовские фонарики СЗАДИ! Тут нас как подменили, идея победить Вову в контактном единоборстве ой как грела душу. Все получилось, сняли Юрину записку. Пошли по дороге в сторону 44 КП. Опять встретили Вову, вместе потыкались – все истоптано, а в нужном направлении не видно ничего. Мы упали спать. На следующий день спокойно вышли на 44 в 8 утра, найдя дорогу. Сняли записку нашего Черемушкина, вот уж воистину человек не читал правила, время взятия 7:03. Сели завтракать около КП, у нас дефицит общения! Встретили НИИЖТ, Мигулинцев, ОДТ напоили их кофе – душевное утро было, мне понравилось. Потом начались народные тропы. Взяли 26, потом 28 и 31. После 31, когда возвращались к рюкзакам я увидела отставшего фотографа, нацелившего объектив на нас. Мне так захотелось что б это были Пашка с Димычем, что я даже поверила в это, побежала на встречу. Обозналась – не они. Поперли на финиш. В какой-то момент Люда поняла, что мы идем той же дорогой, что и они в прошлом году и, что нужного своротка с нее не существует в природе и что единственный выход- срезать по полям, что б выйти в семи, а не в тринадцати километрах по трассе от финиша. Это был вариант не для нас, трезвый (ну не очень конечно трезвый, по крышке коньяка мы к тому времени выпили) подсчет показывал, что мы не успеваем, даже если б нам проложили хайвэй по прямой до финиша. На трассу выходили, то догоняя, то пропуская Роцкого. Вот мы над ними угорали всю дорогу, они никак не верили, что идут в Новоабышево и с пеной у рта тыкали в карту, говоря что мы ТУТ, а не ТАМ..В конце концов, когда дорога уклонилась на критический угол от нужного, они спросили сколько км до Новоабышево. Ну тут я не удержалась, вспоминая как выпускал нас на марафон Николай Николаевич: «А зачем вам Новоабышево? Вы же на финиш идете?» . Слава богу, что команды идущие позади нас дозвонились до финиша и попросили подобрать нас на трассе, этим все и кончилось.