Лыжная н/к на новый год 2009

Материал из Туристский клуб НГУ
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Трудно прожить без приключений!..

Географические названия искажены.

Захотелось вдруг нам в поход, впрочем, сейчас бывает реже, что поход не хочется. Ну захотелось!.. А дело было в декабре, постепенно к нам подкатывал 2009 новый год. И вот казалось, что уже наступит, а мы не успеем из города убежать. Ведь вокруг одни причины не идти: спереди сессия, сзади зачётная сессия, сбоку мелкие неурядицы, а сверху нависают грозно финансовые проблемы... А мы стоим внутри и хотим в поход!
После долгих обсуждений и обдумий было найдено хорошее решение - лыжный поход по окрестностям. На несколько дней был запланирован траверс трёх избушек лыжников: "Шелковичиха", "Каменка-су", "Волчиха-кем". Звучит громко. И вот мы, все без лыжного опыта собрались в походик.

Разведка

Так как в незнакомый лес было идти как-то боязно, то было решено устроить разведку. 26 декабря мы в неполном составе поехали в деревню Сорокино, от неё ближе всего до первой избушки. Как только мы в эту деревню приехали, у нас сразу же сломалась машина. Но мы не отчаялись и пошли разведовать места, а проблему с машиной решили отложить. Что тут описывать, гулять было приятно! На деревьях тонким слоем висел иней и солнце блистало. Был морозный свежий декабрьский денёк. И вот мы шли, тестили снаряжение (у кого своё, а у кого и настрелянное), блуждали по оврагам. Нашли избу... Как раз настало время обеда. Ну мы в избе и расположились на чаёк. Конечно, избой мы не были обрадованы, однако, когда я спросил:"Ну что, будем тут новый год встречать?", все дружно (и даже я, а особенно гражданка А.) закричали:"Да!". Вернулись мы уже по темноте обратно в деревню. Как вопрос с машиной решали - это отдельная история.

Изба номер 1

Итак, 30 декабря рано утром мы выехали из Академгородка. На разъезде Иня сели на электричку и поехали до станции Гляцеологическая. Так получилось, что сначала где-то 10 км мы шли по дороге. Это была самая неинтересная часть. В районе 13.00 мы сошли с дороги - до избы оставалось 20 км по целине! Тут мы решили заобедать. На обеде выяснилось, что у Паши отвалились крепления, а у Насти тоже... А ремнабор мы с собой толковый-то и не взяли, потому, что были в этих делах совсем не опытны. Недолго думая, мы выскочили на дорогу и стали ловить машину со словами: "Подвезите девушку до города или дайте саморезов!". Спустя некоторое время, мы добыли саморезы и починили лыжы. На это ушло больше часа. Около 15.00 мы выдвинулись дальше... Оставалось 2 часа светлого времени.

Так как мы шли на новый год, то и рюкзаки у нас были соответствующие - тяжелые в общем.

Сначала были поля... На небе грозно висели тучи, было тепло, мир казался таким серым. И вот сумерки, к тому же опустился туман, а нам бы казачку-гриву найти до темноты. Темнота уже совсем была рядом и тут мы вышли на ели выделяющийся буранный след - это казачья грива! Ура! Оставалось 13 километров по следу и 2 по целине Тут Паша нас накормил сникерсами и мы помчались. Мы шли по лесу, было тепло и уютно. Через какое-то время мы вышли к урочищу Покровка. Урочище пересекала речка малый Каньон, поэтому было подгорку. Мы быстренько скатились и сели отдохнуть, набраться сил перед подъёмом. Оказалось, что Настя сильно отстала - мы пошли все её встречать, оказалось, отстала она сильно - метров на 700. Это было для нас уроком. После на подъёме у Насти порвался тросик, а запасного у нас не было. Мы вообще думали, что они не рвутся, на века! Подъём мы каким-то боком прошли, сделали привал. Было решено, что Настя берёт Гелины лыжи, а Геля идёт пешком. Как оказалось, Геля может без лыж по целине пройти 4 км и практически не устать. Мы шли, шли. "До избы осталось 400 метров" говорю я, "Это музыка для моих ушей" - восклицает Миша.

Избу мы нашли практически сразу - это было счастье, было 22.30. Мы быстро нарубили дров, поели мароженного (да-да, оно было!). И вот 5ро уже мирно дрыхнут! А мы с Мишей готовим рыбный супчик и чай. Как только еда была готова, все проснулись и мы покушали. Дальше в планах было только спать!

На следующий день, 31 декабря, мы, починив лыжи, пошли на Бритую гору. С одной стороны у неё нет леса, поэтому с неё открывается прекраснейший вид. На Бритой мы полюбовались закатом, проводили старый год. Вернувшись в избу, Маринка сказала, что Лёня Скрябин и Нина Алябьева не так давно вышли к нам с жд станции "Западная". Они пытались дойти до избы до нового года, у них было 8 часов (тёмного времени суток) и не было ГПСки. Но всё равно мы в них верили. Связь с ними была редкая. К сожалению, новый год мы встретили без них. А они, как потом оказалось, ночевали в урочище Покровка. 1 января утром мы пошли на встречу Лёне и Нине. В том самом урочище мы наткнулись на еле заметные следы, которые уходили в сторону Дзержинского.

Изба номер 2

2 января утром мы со всем грузом пошли к следующей избе - Каменку-су. По дороге у Насти совсем сломалось крепление. В итоге её пришлось оставить в Верхнем Каньоне, чтобы она уехала домой. Вывод такой: имейте своё снаряжение, а если стреляете, то будте внимательны!

Из Каньона мы пошли дальше - до Каменки-су. На холме удалось созвониться с Лёней - оказалось, они, схватив, две холодные ночёвки, пошли в Дзержинку к шефу. Оттуда Нина уехала домой, а Лёня ещё хочет нас догнать. Договорились встретиться на избе этим вечером. Я заплутал и завёл людей в большой и страшный овраг, откуда мы кряхтя по теменям выбирались. И вот шли мы, шли. Сзади кто-то странным голосом сказал: "Вы рано свернули.". Мы обернулись - это был Лёня. Мы были рады, он тоже. Лёня нас напоил гречкой из термоса и мы пошли дальше. Через некоторое время, мы были на избе. Изба это была больше, чем предыдущая, а печка жарила так, будто в бане. Изба эта пыталась загореться ночью - начал тлеть рекламный щит на крыше, он нагрелся от трубы. Но мы воврмея это заметили и поправили дело.

Изба номер 3

Утром в 9.00 мы пошли домой - в Академгородок через красную Волгу (изба на Волчьихе-кем). Выходя из избы, мы встретили Егора Пильгуя и Веронику Першину - они тоже тут гуляли и дошли до избы по нашим кривым следам через овраги :)

К обеду мы дошли до самой большой и самой уютной избы - до красной Волги. Она была трёхэтажным коттеджем по сравнению с двумя предыдущими. Там была вода из речки, термометр, ящик с продуктами, посуда, вешалки для одежды... Нам она понравилась. Но у нас была сессия и мы опаздывали на экзамены, поэтому после чая побежали домой. Дойдя до посёлка "Замки", мы вышли на дорогу, т.к. у Миши сломались лыжи и он не мог ехать на них. Вечером, в райное 23.00 мы были дома.

Вывод

Даже если времени не много, всё равно можно устроить хорошее приключение. Самое главное - это компания!