Пешая н/к Щербакова на Пихтовый гребень 2008

Материал из Туристский клуб НГУ
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Пихтовка - как пихтовка. Владимир Алексеевич сказал пройти в быстром темпе. А Андрей Мамонтов посоветовал не пить. Так оно и вышло!

На триангуляторе на горе Пихтовый гребень

Состав группы

Маршрут

Нитка маршрута Пихтовки 2008
Треугольники - ночёвки
Галочки - взятые КП
Кружки - не взятые КП

Планировалося следующий маршрут: с.Новососедово-ур.Тарадановка-осиновый гребень-Ур.Еловка-г.Пихтовый гребень-г.Курятник-г.Улантова-п.Лебедево. Фактический маршрут совпал с запланированным.

Изюминки

Изюминкой было "восхождение" на гору Улантову и взятие некоторых КП весеннего марафона 2006 года. Можно ли считать изюминкой то, что не было ничего выпито из алкогольного?! :)

Снаряжение

Общественное снаряжение, которое мы брали:

1. 4 палатки.
  2. Три четырёхместных спальника и два одноместных.
  3. Два котла - "бобы" и поварёшка.
  4. Топор
  5. Цепная пила.

Раскладка

Ходили по стандартно составленной раскладке на 650 гр/день. Отмечу только то, что чая стоило брать больше, т.к. вечером по долгу сидели у костра и пили чай не один раз, как было запланировано.

Отчет

За неделю мы устроили два собрания, на которых были обсуждены сроки, стал ясен состав. Я изучил карту района, посмотрел космоснимки. По объявлению в "Навигаторе" заказал ПАЗик на вечер пятницы, 31 октября.

День нулевой(2008-10-31)

Итак, 31 октября, в пятницу вечером, мы отъехали на заказном ПАЗике в Новососедово. Это был Halloween, именно поэтому Леня пришёл "слегка наряженным".

Helloweeeeeen!

В районе 23.00 водитель нас высадил около моста через Малый Ик. Затем мы прошли по дороге 500м и, чуть отойдя от дороги в право, разбили там лагеть. Легли практически сразу, без ужина.

День первый (2008-11-01)

Взятая вечером КП 44 весеннего марафона 2006

Подьём дежурных в 5.00. Сразу после подъёма сбегали за водой до Малого Ика. Совершенно без тормозов общий подъём случился в 6.00. А общий выход в 7.30, даже ещё не до конца светло было. Примерно в 9 часов мы сошли с дороги и шли по азимуту. Но затем нашли дорогу и до обеда шли по дороге. В 12.00 были в урочище Тарадановка. Место это открытое, неуютное и к тому же без дров. Поэтому мы решили просто набрать воды и устроить обед вначале осинового гребня. Пообедав, в 14.00 мы пошли переваливать Осиновый гребень. По дороге встречались кусты калины, их было довольно много. Мы даже решили пособирать немного, чтобы вечером сварить компот из неё. В 17.00 мы вышли к урочищу около Малого Ика. Тут и было решено разбить лагерь. Часть народу побежало искать КП на восток, а оставшаяся часть осталась разбивать лагерь и готовить ужин. В это вечер, как в общем-то и во все остальные, мы сидели до 21-22.00, рассказывали и слушали байки, пели песни. Пожалуй ещё одним промахом было то, что мы не взяли гитару. На такую вылазку эти 2кг в весе прибавят не много, зато сколько позитива могут принести!
Итак, в первый день было пройдено около 30ти километров.

День второй (2008-11-02)

Вид с Пихтового гребня в сторону Улантова

Подъём дежурных в 5.00. Выход случился чуть позже, в 8.00. В урочище, около которого мы ночевали, есть конная ферма. А наша дорога поворачивала на юго-восток, туда мы и направились. Одако практически сразу мы потеряли дорогу, поскольку она была настолько поросшая, что её было трудно отличить от леса. Тут мы начали ориентироваться по гуглоснимкам. Не прошло и 20ти минут и мы снова нашли дорогу и так и не сбивались с неё до самой Еловки. Дойдя до урочища Еловка перед нами открылась страшная картина: река Еловка разворочена, по урочищу грязные дороги от тракторов. На Еловке ведётся добыча золота, этим всё и объясняется. Обед мы устроили на речке Поперечной. После обеда мы пошли на Пихтовый гребень. Еловку мы пересекали по грязевой дамбе. Примерно в 16.00 мы были на Пихтовом Гребне. Видимость была отличная. Было ветрено.

Бобровая запруда

Т.к. возвращаться в долину реки Еловка очень не хотелось, то было решено пойти ночевать к реке Опалиха. К тому же в истоках Опалихи должно было находиться КП с того же марафона 2006 года. Дойдя до предполагаемого местоположения контрольного пункта, мы его не обнаружили, зато встретили бобровую запруду и несколько сгрызенных бобрами деревьев. Впрочем, стало понятно, почему КП "исчезло". На ночлег встали в 17.30 на Опалихе. Место там очень красивое - рекомендуем дружно для ночёвки.

День Третий (2008-11-03)

Группа на г.Курятник

Подъём дежурных как обычно в 5.00. Выход в 8.00. Целью этого дня было пройти по-максимуму в сторону г.Улантова. Чтобы как-то разнообразить день, по дороге мы опять-таки искали КП весеннего марафона 2006. В погоне за КПшками, мы залезли на гору Курятник, что около речки Малые Изылы. Вершина у этой горы ярко выраженная, но видно с неё не много, т.к. она поросшая деревьями. Затем мы просто шли. Если посмотреть наш трек, то видно, что мы плутали, но быстро это поняли. Так случилось, что сумерки нас застали около точки впадения р.Крутиха в р.Чем. Тут мы и встали на ночлег, это близко к ранее существовавшей деревне Желтоногино. Вечером встретили группу секции Вертикаль под руководством Нефёдова Владимира. Володя сказал, что где-то тут неподалёку есть кладбище. Далее у нас разговор пошёл в эту степь. И, чуть погодя, мы все слушали казахскую сказку про связь реального из загробных миров из уст Саши Борисова.

День Четвёртый (2008-11-04)

Купол г.Улантова
Идём по полям под дождём

Подъём дежурных решено было назначить на 6.00, т.к. мы укладывались по времени: с водителем мы встречались в 15.00 на остановке Лебедево. Утром лил дождь. В 8.30 мимо пробежала вторая группа нашей секции Ромы Шипенкова. Мы вышли в 9.00 и пошли под дождём. Мы пошли в сторону Лебедево не по дороге, а по просеке в сосновом бору. В конце бора есть ручеёк, впадающий в р.Чем. Это очень романтическое место. Когда я его увидел, мне стало жалко, что мы вчера до него не дошли. А дальше наш путь лежал через поля, которые размочил дождь. Поэтому мы шли практически полностью в грязи. В районе 13.00 мы забрались на Улантова. Всё-таки вид оттуда открывается классный! Вот только нам было холодно и мокро. Оттуда мы позвонили водителю, уточнили встречу и пошли на остановку Лебедево.

Итоги

• 14 человек.
  • 3,5 ходовых дня: 1-4 ноября.
  • Общий километраж: 99,6км.
  • Стоимость: 1000р/чел, из которых 650руб. на дорогу, 300 на еду, а 50 на взятки таджикским пограничникам.